АвтоВАЗ назначил главного конструктора. Он работает на заводе более 30 лет
Сергей Аманов родился в 1965 году. На АвтоВАЗе он работает с 1989 года, начинал он с должности инженера-исследователя научно-технического центра. В 2014 году его назначили руководителем разработки, доводки и организации сборки автомобилей Lada — Vesta, XRay и некоторых модификаций Granta. В 2018 году Аманов стал руководителем проекта по развитию поставщиков АО «АвтоВАЗ», а два года назад получил награду за заслуги перед городским округом Тольятти.
В мае Renault, владевшая 67,6-процентной долей в АвтоВАЗе, покинула Россию и избавилась от местных активов. Тогда же АвтоВАЗ сменил главу: на место француза Николя Мора, стоявшего у руля с июня 2021 года, пришел бывший министр транспорта России Максим Соколов. Прежде он не работал на автозаводах.
С приходом Соколова автогигант взял курс на импортозамещение, предполагающее привлечение российских поставщиков взамен ушедшим западным. На конвейер после долгого перерыва уже встали две модели Lada в «антикризисных» версиях. Несмотря на урезанное оборудование, они пользуются спросом.
На фоне дефицита и ажиотажа на рынке, АвтоВАЗ напомнил дилерам о необходимости соблюдения рекомендованной розничной цены. То есть, руководство попросило продавцов не завышать цены машин, купить которые «в дилерском центре по установленной заводом стоимости стало практически невозможно». То же касается «допов» и аксессуаров.