Новости

АвтоВАЗ будет выпускать автомобили на платформе Renault: подробности

Lada Largus

© Lada

Днем ранее стало известно, что АвтоВАЗ продлил четырехдневную рабочую неделю с 5 сентября по 6 ноября. Одновременно с этим появилась информация о судьбе автомобилей, построенных на французской платформе B0 — это Lada XRay и Largus (до весны этого года на заводе в Тольятти также собирали соплатформенные Renault Logan и Sandero). Как сообщает газета «Известия», сборку машин на линии B0 перезапустят осенью, и их будут выпускать в две смены четыре дня в неделю.

Газета не уточняет, о каких именно моделях на B0 идет речь, но, скорее всего, это Lada XRay и Largus, так как продолжение сборки Logan и Sandero маловероятно после окончательного ухода Renault из России.

С учетом новой информации, производственный график выглядит следующим образом: в настоящее время АвтоВАЗ выпускает только упрощенные версии Lada Granta, в июле перезапустят линию по выпуску Niva — сначала Legend, а в августе и Travel, а в сентябре заработает и сборочная линия B0. С 5 сентября по 6 ноября все линии по плану будут работать четыре дня в неделю. Линия Lada Granta — с понедельника по четверг в две смены, Niva — с понедельника по четверг в одну смену, а B0 — со вторника по пятницу в две смены.

Сейчас на АвтоВАЗе уже действует режим «четырехдневки»: его ввели 6 июня на три месяца из-за долгоиграющего дефицита комплектующих, который обострился с введением санкций. Весной сообщалось, что зарплату всем 37 тысячам сотрудников урезать не будут, а день простоя будет оплачиваться из государственного бюджета.

Что же касается завода в Ижевске, где производят Lada Vesta, то предприятие закрывать не планируется. Ранее стало известно, что обновленная Vesta NG, представленная 22 февраля, встанет на конвейер не раньше 2023 года.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget