АвтоВАЗ назвал автокомпоненты, которые нецелесообразно выпускать в России
В ответ на вопрос журналиста, почему китайским производителям удаётся продавать свою автопродукцию у себя, а нам нет, Максим Соколов пояснил, что всё упирается в финансовую модель. По мнению главы АвтоВАЗа объёмы китайского авторынка составляют около 25-30 миллионов автомобилей в год, поэтому цены комплектующих там ниже.
Российский авторынок существенно меньше, поэтому цены на те же самые компоненты и узлы выше в десятки раз, продолжил Соколов. По мнению топ-менеджера, стоимость «Лады» растёт, «потому что она состоит из компонентов, которые производятся только для российского автопрома в отличие от китайских автомобилей». Комплектующие дорожают, поэтому снизить цену конечного продукта нельзя. Глава АвтоВАЗа полагает, что уравнять шансы можно путём регулирования авторынка, например, путём значительного повышения утильсбора.
Любопытно, что федеральные власти не разделяют мнение Максима Соколова. На этой неделе глава Минпромторга пообещал, что программа по импортозамещению системы ABS будет разработана до конца года.