Глава АвтоВАЗа назвал экспансию китайских автомобилей угрозой для России
Руководитель автогиганта намекнул на необходимость регулирования авторынкаСвою позицию Максим Соколов обосновал в интервью телеканалу «Россия-24». Глава АвтоВАЗа отметил, что на данном этапе не может быть и речи о глубокой локализации китайских автомобилей в России. При этом чем большую долю [российского авторынка] отъедают бренды из Поднебесной, тем меньшее поле для манёвра остаётся российским автопроизводителям с высоколокализованными моделями.
Максим Соколов дал понять, что доминирование китайского автопрома может ударить по российским автопроизводителям, которые не только обеспечивают работой свои коллективы, но и дают заказы производителям компонентной базы. «[В группе риска] более полутора тысяч предприятий, на которых заняты от полумиллиона до миллиона человек», — подчеркнул глава АвтоВАЗа.
Одной из задач Минпромторга на АвтоВАЗе видят «обеспечение господдержки высоколокализованным предприятиям», вдобавок, российский авторынок нуждается «в определённых правилах регулирования для китайских автомобилей», — подытожил Максим Соколов.