Иранцы начнут собирать машины на базе Renault при поддержке АвтоВАЗа
Иранцы будут закупать в России моторы, используемые, в частности, на Lada Largus. В гамме модели — два 1,6-литровых бензиновых двигателя мощностью 90 и 106 лошадиных сил. Идет ли речь об одном из них или же в Иран будут отправлять оба, пока неизвестно. Между тем в России назрел дефицит «Ларгусов»: о нехватке пассажирских версий дилеры сообщали еще в сентябре 2022 года. Производство модели на французской платформе B0 сейчас остановлено. Ожидается, что оно возобновится осенью.
SAIPA планирует оснастить мотором АвтоВАЗа новый автомобиль, который получит название L90 или Tander, сообщил представитель Евразийского делового совета по Ирану Мирзаи Гази Аббас Мослем. Он отметил, что партнерство с АвтоВАЗом, которое станет взаимовыгодным и удержит на плаву автопром обеих стран, уже не за горами. Оно выглядит логичным, учитывая, что и в России, и в Иране важные проекты автопрома использовали наработки Renault.
Также Мослем затронул тему выхода иранских автобрендов на российский рынок. По его словам, это «полностью стратегический и запланированный» ход, однако пока речь идет только о предварительных договоренностях. Другие источники, впрочем, сообщают о скором начале поставок машин двух фирм — Iran Khodro (IKCO) и SAIPA. Первая до конца марта планирует отгрузить в Россию порядка двух тысяч автомобилей, а вторая хочет поставлять более 20 тысяч ежегодно. Обе привезут относительно бюджетные модели, которые будут выступать в ценовой категории Lada.