АвтоВАЗ будет выпускать китайские автомобили на трех своих заводах
Сроки запуска производства на экс-заводе Nissan обозначены в презентации, которую гендиректор компании Максим Соколов представил на конференции «Цифровая индустрия промышленной России». В документе говорится о том, что сборка новой модели будет запущена «при участии партнера». Известно, что им выступит китайская компания FAW. Перезапуск сборки машин приурочат к ближайшему Петербургскому международному экономическому форуму (ПМЭФ), который пройдет с 14 по 17 июня.
Агентство «Прайм» также сообщает, что АвтоВАЗ рассчитывает наладить сборку китайских машин и на других площадках — в Тольятти и Ижевске. Какие именно это будут автомобили, и в партнерстве с какими компаниями из КНР их разработают, не уточняется.
Возвращаясь к заводу «Lada Санкт-Петербург», там наладят выпуск моделей семейства x-Cross, в которое войдут автомобили классов С и D: среди них будут несколько кроссоверов и как минимум один седан. Первым на конвейер встанет кроссовер X-Cross 5, он же знакомый россиянам FAW Bestune T77. Ожидается, что вседорожник будет продаваться со 160-сильным турбомотором объемом 1,5 литра в связке либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семискоростным «роботом» с двумя сцеплениями.
Вторым, вероятно, станет SUV на базе FAW Bestune T55. Эта модель комплектуется полуторалитровым турбодвигателем мощностью 124 лошадиные силы и роботизированной коробкой передач. Официально появление такого кроссовера в модельной линейке Lada пока не подтверждено. Ну а третьим будет седан — он упоминается в производственном плане АвтоВАЗа. На базе какой китайской модели его построят, пока неизвестно.
Сначала сборка на «Lada Санкт-Петербург» будет отверточной, но со временем локализация производства будет расти: в 2024 году планируется перейти к сборке по методу SKD, а в 2025 и 2026 годах завод будет «уходить в CKD» — мелкоузловое производство по полному циклу.