Планы АвтоВАЗа: Lada Aura, лицензионные модели и цены
В первом квартале наступившего года Lada Vesta должна обзавестись 1,8-литровым двигателем EVO в связке с вариатором — сообщалось, что это будет трансмиссия некой китайской фирмы. Сам АвтоВАЗ поставщика не раскрывает.
Весной на конвейер вернется Largus, производство которого перенесли в Ижевск, причем помимо стандартной версии будут битопливная и электрическая e-Largus. Для Vesta анонсированы новые опции, включая новые расцветки и систему стабилизации ESP. Последняя уже производится в Костроме компанией «Итэлма» и должна появиться в оснащении в середине года. Та же фирма поставляет АвтоВАЗу блоки ABS.
В сентябре на конвейер встанет Lada Aura — «длинная» и более комфортная Vesta, ориентированная в том числе на чиновников. Осенью к ней присоединится внедорожник Lada Niva с приставкой Sport.
Также, судя по показанному журналистам графику, АвтоВАЗ до конца нынешнего года запустит новую марку. В ее линейку войдут две лицензионные модели — кроссовер и некий «non-SUV» (возможно, седан). Первым, как видно из того же графика, появится кроссовер, а второй автомобиль дебютирует вместе с Lada Iskra — новым «бюджетником», который должен увидеть свет в 2025 году.
Последней новинкой, о которой известно на сегодняшний день, станет кроссовер на базе Lada Vesta. Его покажут в 2026 году.
В ушедшем году АвтоВАЗ вынужденно повышал локализацию автомобилей и искал замену ушедшим поставщикам. Автогигант заверяет, что уровень локализации Vesta к ноябрю 2023 года удалось поднять до примерно 95 процентов, Granta — до почти 100, а Largus, построенного на французской платформе, — до 90 процентов.
Что касается цен, то в ближайшее время их не планируют повышать выше уровня инфляции. Однако в планы могут вмешаться экономические факторы, уточнили в компании. Не исключено, что скорретировать прайс-листы придется и при добавлении новых опций.
В 2023 году АвтоВАЗ выпустил более 374 тысяч автомобилей, что стало рекордным показателем за последнее десятилетие. Еще один рекорд, уже за 20 лет, — доля Lada на изменившемся российском рынке, поднявшаяся до 35 процентов.
В России было продано более 352 тысяч Lada, а еще 6,5 тысячи отправились за рубеж. В 2024 году АвтоВАЗ надеется расширить экспорт: ускорить рост продаж в Белоруссии, вернуться на рынки Казахстана, Узбекистана, Ливана, Иордании и Боливии, а также подготовиться к запуску в Иране и странах Африки. В Азербайджане планируется запустить крупноузловое производство (SKD), в Египте — снова собирать Granta, а для Юго-Восточной Азии наметить стратегию.