Продажи АвтоВАЗа в июне рухнули на 80 процентов
АвтоВАЗ работал с перебоями весной и простаивал весь май, пока Renault уходила из России и избавлялась от активов отечественного гиганта. В начале июня конвейер наконец запустили: на него встала «антикризисная» версия Lada Granta, которую окрестили Classic’22.
Бюджетник без подушки безопасности и ABS, но со сниженным ценником, оказался популярен. По данным инсайдеров, продажи выросли с семи-восьми до 22 экземпляров Granta в день. Это можно объяснить не только особым покупательским интересом, но и увеличением объемов поставок: пока завод простаивал, машины не отгружали. В конце июня дилеры отмечали, что спрос на «Гранты» превышает предложение.
С 13 июля к Granta должна присоединиться еще одна упрощенная модель — Lada Niva Legend, а в августе — Niva Travel. Также в июле может возобновиться производство Lada Largus.
А вот ижевская площадка, на которой выпускают Lada Vesta, вернется к работе не ранее сентября. Сейчас часть ее рабочих заняты на Ижевском механическом заводе (ИМЗ), входящем в состав концерна «Калашников»: они помогают выполнять государственный оборонный заказ.