Примерно треть компонентов Lada еще не импортозамещены
«Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента, – рассказал РБК президент АвтоВАЗа Максим Соколов. – Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов и закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран». Он добавил, что «в зоне риска» и «на постоянном мониторинге» находятся примерно 300 комплектующих.
В настоящее время с конвейера завода в Тольятти сходят три модели – это Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel, и по итогам 2022 года производитель надеется выпустить порядка 228 тысяч автомобилей. На рубеже 2022-2023 годов АвтоВАЗ возобновит производство Lada Largus, а в начале весны будет завершен процесс переноса выпуска Lada Vesta из Ижевска в Тольятти.
Что же касается XRay, который до весны этого года выпускался на линии B0, то его ждать не стоит: приподнятый хэтчбек окончательно отправлен в отставку в связи с тем, что в нем большая доля иностранных комплектующих.
АвтоВАЗ запланировал и новинку: менее чем через три года в Ижевске начнется производство электрических e-Largus. Уже известна и примерная стоимость «зеленой» версии Largus: она окажется на 20-30 процентов выше цены автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, если бы e-Largus поступил в продажу сегодня, то он стоил бы примерно 1,56-1,7 миллиона рублей.