BAIC BJ60, который ждут в России, получил дизельную версию
BJ60, дебютировавший в Китае прошлой весной, занимает в линейке Beijing нишу между BJ40, который уже производится и продается в России, и более крупным BJ80. Как и два других внедорожника семейства BJ, у «шестидесятого» брутальный дизайн с оквадраченными колесными арками и вертикальными блоками задних фонарей. Есть и запаска, вынесенная на пятую дверь, а оформление радиаторной решетки с интегрированной в нее оптикой отсылает к американским Jeep.
До недавнего времени модель предлагалась в Китае с умеренно-гибридной силовой установкой на основе 2,0-литровой «турбочетверки» мощностью 267 лошадиных сил. У такого внедорожника неразрезной задний мост, подключаемый полный привод и три блокировки. Теперь же появилась и вторая модификация, с дизельным двигателем объемом 2,0 литра мощностью 163 лошадиные силы и тем же электронным довеском, что и у бензинового BJ60.
Причем в BAIC особенно отмечают «независимый опыт разработки» дизельной установки, хотя в двигателе применяются комплектующие Bosch и VGT китайского производства.
Дизельный мотор обещан и BJ40 российского производства. Эту модель собирают на мощностях завода «Автотор» в Калининграде, и она уже появилась у дилеров BAIC по цене 4 059 000 рублей, правда пока только в бензиновой версии с восьмиступенчатым автоматом, полным приводом и раздаточной коробкой с пониженным рядом. Такой внедорожник разгоняется до первой «сотни» за 10,8 секунды и расходует в смешанном цикле 10,4 литра топлива на 100 километров.
Помимо BJ40, «Автотор» выпускает еще три модели BAIC — кроссоверы X35 и X55, а также седан U5 Plus. U5 Plus выступает в том же классе, что и ушедшая из России Hyundai Elantra, X35 — это одноклассник Hyundai Creta, а X55 призван заменить россиянам Toyota RAV4. Стоимость этих моделей на официальном сайте BAIC пока не указана.