Белорусы готовы заменить в России западных производителей фар
Разработан инвестиционный план импортозамещения, который сейчас находится на согласовании в белорусском Министерстве промышленности. Согласно ему, завод будет изготавливать собственные аналоги светотехники, которую раньше закупали у немецких, польских и французских фирм. Это будут универсальные фары дальнего и ближнего света, светодиодные, ламповые либо линзованные. Ими можно будет оборудовать как коммерческий транспорт, так и пассажирские и сельскохозяйственные машины.
Сырье для изготовления белорусской оптики по-прежнему будет поставляться из-за границы. Однако ввозить его будут не из Европы, как раньше, а из Китая, Индии и самой России.
Светотехника «Руденска» отливается из пластмассы, проходит вакуумную металлизацию с напылением алюминия, вольфрама, хрома и других металлов. Собранное изделие тестируется в лаборатории, где его подвергают различным испытаниям. Три часа работу фары проверяют при температурах от +85 до -60 градусов Цельсия, четверо суток — при 96-процентной влажности и 45 градусах тепла. Также проводятся механические проверки.
В начале июля в Ставропольском крае сфотографировали «антикризисную» версию автобуса ПАЗ, которая проходила дорожные испытания. Внимание очевидцев привлекли классические семидюймовые фары советского образца, которые устанавливали на автобусы с 1989 по 2014 год.