БелАЗ получил российский 1200-сильный двигатель на метане
По мнению разработчиков, газотурбинный двигатель проще в обслуживании, экономичнее, а также экологичнее, чем существующие двигатели внутреннего сгорания. 1200-сильный агрегат состоит из силового модуля со свободной турбиной, которая вращает генератор синхронного типа. Последний, в свою очередь, питает мотор-колёса карьерного самосвала.
Помимо газотурбинной установки, белорусские специалисты нашли замену американским дизельным двигателям Cummins, которые перестали поставлять в страну после введения антибелорусских санкций. Инженеры планируют испытать на БелАЗе 2300-сильные агрегаты, которыми оборудуют российские тепловозы.
В июне прошлого года белорусские инженеры представили первый в мире самосвал, работающий на сжиженном природном газе. По расчетам специалистов, подобная система позволит сэкономить около 30 процентов топлива.