В Индии придумали собственную методику краш-тестов
Как сообщает Autocar India, Bharat NCAP впервые анонсировали еще в далеком 2016 году, однако запустят ее только 1 апреля 2023 года. В краш-тестах будут принимать участие новые легковые автомобили с числом посадочных мест до восьми и полной массой до 3,5 тонны. По требованиям методика не уступает глобальной, но при этом учитывает специфику национального дорожного движения.
Какие именно краш-тесты будет проводить Bharat NCAP, не уточняется. Можно предположить, что она будет предусматривать все все же испытания, что и европейский EuroNCAP, а именно фронтальный и боковой удары о подвижное и неподвижное препятствие с разной степенью перекрытия и на разной скорости. При этом в Индии могут уделять особое внимание системам активной и пассивной безопасности, которые входят в список стандартного оснащения.
Ранее в Global NCAP критиковали автопроизводителей из-за того, что они продают в Индии менее безопасные машины, чем в развитых странах. В результате складывается ситуация, что одна и та же модель получает разные оценки: например, Kia Seltos в спецификации для индийского рынка заработал три звезды из пяти возможных, а австралийская версия этого кроссовера — все пять звезд.