Уникальный спорткар для узких улиц Италии оценили в полмиллиона евро
Баркетты Bizzarrini P538 с кузовом работы Джорджетто Джуджаро выпускали двумя очередями. Первые пять экземпляров собрала компания Prototipi Bizzarrini (Bizzarrini S.p.A.). После её банкротства в 1969-м ещё три машины изготовила вновь образованная Laboratorio Automotori di Bizzarrini. Все они имели стальное трубчатое шасси и кузов из стекловолокна. При этом одну часть машин оснастили двигателями V12 3.9 от Lamborghini 400 GT, а другая, в том числе этот экземпляр, получила легкий смол-блок Chevrolet V8 5.3 мощностью около 480 лошадиных сил.
В такой конфигурации два P538 приняли участие в «24 часах Ле-Мана» 1966 года — но ни один из экипажей до финиша так и не доехал. Баркетта, выставленная на торги, построена в 1974 году — и это единственный экземпляр спорткара с зауженным кузовом. Сделано так было по просьбе первого владельца, Андреа Морелли, который собирался участвовать на машине в гонках по узким улочкам родной коммуны Виареджо в регионе Тоскана. В остальном же отличий от других семи спайдеров нет.
С момента первой регистрации в марте 1975 года спорткар сменил пять владельцев. Последним пристанищем стала частная коллекция на юге Франции. Зимой баркетта получила сертификат Французской федерации старинных автомобилей (FFVE), а весной — допуск на обычные дороги. Сейчас автомобиль оценивают в 450–550 тысяч евро, что соответствует 41,3–50,5 миллиона рублей. Торги за него пройдут 14 апреля в онлайн-формате.