Новости1 мин.

BMW и Audi отключили Россию от онлайн-сервисов

Немецкие марки сделали это вслед за Mercedes-Benz

© Audi

Российские дилеры не могут подключиться к сервисам BMW и Audi. Как пишут «Известия», дилерским центрам ограничили доступ к фирменному программному обеспечению марок. Из-за этого возникают сложности с диагностикой состояния автомобиля при техобслуживании, а дубликаты ключей и вовсе невозможно изготовить. Пока участники рынка ищут альтернативные пути получения информации, в российских представительствах BMW и Audi ситуацию с отключением не комментируют.

Один из крупных дилеров рассказал, что доступ к онлайн-сервисам BMW приходится осуществлять через «дополнительные резервные каналы». Аналогичные проблемы наблюдаются с обслуживанием Audi: невозможно установить блоки управления, коробки передач и другие программируемые элементы, жалуются дилеры. В сервисах предупреждают, что вскоре BMW может отключить в РФ систему ConnectedDrive, управляющую удаленным запуском мотора, прогревом и другими опциями.

Неделю назад доступ к фирменному ПО дилерам перекрыл Mercedes-Benz. В российском представительстве марки пообещали продолжать оказывать услуги на основе «накопленного опыта и знаний», но предупредили, что возможности ограничены. Эксперты считают, что неудобства подтолкнут россиян к выбору автомобилей других брендов.

О невозможности заказать дубликаты ключей для иномарок сообщалось еще весной, причем речь шла не только о премиуме, но и о массовых машинах — Kia, Volkswagen и Skoda. Тогда дилеры стали искать разные обходные пути со сторонней перепрошивкой ПО и использованием VPN.

По словам экспертов, внезапное отключение от сервисов можно считать нарушением прав потребителя, что в теории позволяет предъявить иск к производителю либо продавцу. Но есть нюанс: санкции считаются форс-мажором, не зависящим от воли сторон договора. Это затрудняет вероятность успеха в суде.

Источник:Известия
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget