BMW начала выпускать блоки топливных элементов для водородных X5
До конца этого года BMW выпустит небольшую партию водородных кроссоверов iX5 Hydrogen. Электрохимические генераторы для них будут собирать в отдельном «центре компетенций» при заводе в Мюнхене, хотя сами топливные элементы закупаются у Toyota. Процесс производства полностью автоматизирован. После осмотра на предмет повреждений «ячейки» сначала упаковывают в блок топливных элементов, а затем объединяют с остальными компонентами системы, часть которых разработана внутри BMW.
К примеру, немцы спроектировали компрессор с турбиной и высоковольтную помпу системы охлаждения. Алюминиевый корпус сделан на заводе BMW Group Plant Landshut с применением технологии литья в песчаные формы. Также в Ландсхуте из литых пластиковых деталей и легкосплавных отливок изготавливают «прижимную плиту», подающую водород и кислород к блоку топливных элементов.
Электрохимический генератор на iX5 Hydrogen будет выдавать 125 киловатт, или 170 лошадиных сил, тяговый электромотор — 374 силы. Водород будет храниться в двух композитных баллонах под давлением 700 бар, а буфером выступит так называемая батарея пиковой мощности — она кратковременно повышает отдачу при разгонах с места и резких ускорениях.
Первая партия кроссоверов будет использоваться для обкатки технологии и подготовки к запуску в массовое производство. Частным покупателям iX5 Hydrogen станут доступны в начале 2025 года.