Водородомобили BMW начали тестировать на обычных дорогах
О i Hydrogen NEXT известно, в состав его силовой установки входят силовой узел eDrive пятого поколения, знакомый по BMW iX3, топливный элемент, электрический преобразователь и два баллона, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов газообразного водорода.
Читайте также
Над электромотором установлена так называемая «батарея пиковой мощности» — она кратковременно повышает отдачу при разгоне с места и резких ускорениях. Электрохимический генератор выдает 170 лошадиных сил (125 киловатт), а общая пиковая мощность установки составляет 374 силы (275 киловатт).
Впервые водородный BMW X5 показали на автосалоне во Франкфурте в 2019 году — тогда он дебютировал в статусе концепт-кара. Баварский автопроизводитель называет в числе преимуществ такого автомобиля быструю заправку, которая, в отличие от подзарядки электрокаров, занимает менее четырех минут, а также большой пробег на одном баке водорода.
BMW и Toyota разработали новую силовую установку на водороде
Одним из основных препятствий к развитию этого направления остается неразвитая инфраструктура — широкой сети заправочных станций нет даже в Европе. Несмотря на это, не только BMW работает над водородомобилями: например, Land Rover готовит водородный Defender.
Британский автопроизводитель рассчитывает, что к 2030 году количество водородомобилей на дорогах превысит отметку в 10 миллионов, а число заправочных станций для таких машин достигнет 10 тысяч штук.