BMW объявила дату дебюта своего первого водородного автомобиля
Кроссовер BMW iX5 Hydrogen построен на базе X5. Он оснащен двумя композитными баллонами, которые вмещают шесть килограммов водорода под давлением 700 бар: один из них установлен в центральном тоннеле, второй — под задним рядом сидений. Выделиться из ряда обычных X5 кроссоверу помогают синие акценты по всему кузову, распечатанные на 3D-принтере элементы декора и аэродинамически оптимизированные колеса диаметром 22 дюйма, обутые в шины Pirelli, сертифицированные Лесным попечительским советом.
Водородная установка i Hydrogen NEXT разработана совместно с Toyota. Она состоит из электромотора eDrive пятого поколения, топливного элемента и преобразователя напряжения. Максимальная мощность BMW i Hydrogen NEXT составляет 374 лошадиных сил, однако она будет доступна кратковременно: когда буферный аккумулятор разрядится, отдача электромотора не будет превышать мощность электрохимического генератора, то есть 170 лошадиных сил. Емкость буферной батареи в BMW пока не объявили.
Ранее сообщалось, что одним из основных препятствий к развитию этого направления остается неразвитая инфраструктура — широкой сети заправочных станций нет даже в Европе. По прогнозам экспертов, водородомобили станут массовым явлением только во второй половине текущего десятилетия.