BMW радикально решит проблему дилерских наценок
Отказ от традиционных дилерских центров будет происходить постепенно. BMW уже ведет «конструктивный диалог» с продавцами, заявил Петер, чтобы предложить клиентам возможность заказывать автомобили напрямую у изготовителя.
Новая схема предполагает, что покупатель сможет выбрать машину из имеющихся на заводе собранных экземпляров либо оформить заказ на определенную комплектацию с нужными конкретно ему опциями. Соответственно, не будет дилерских наценок за «допы». Автосалоны же будут выполнять функцию выдачи машины клиенту и заниматься послепродажным обслуживанием.
О поэтапном переходе на прямые продажи автомобилей с завода ранее объявил и Mercedes-Benz: компания уже в ближайшие годы сократит дилерскую сеть в Германии на 15-20 процентов. Сейчас у Mercedes-Benz насчитывается 6,5 тысячи точек продаж по всему миру, тысяча из которых расположены в Германии. Большинство из них к 2025 году переквалифицируются в «агентов», то есть, они будут получать комиссию от продажи автомобиля, но не будут вкладываться в рекламу.
С переходом на новую схему покупки автомобилей доходы дилеров сократятся. Одним из вариантов, как сохранить их на прежнем уровне, может стать расширение услуг обслуживания.