Электрокар BMW iX появится в России через год
В отличие от младшего BMW iX3, располагающего всего одним электромотором на задней оси, флагманский iX будет полноприводным. Два компактных узла eDrive пятого поколения на iX xDrive40 в сумме выдают 326 лошадиных сил и разгоняют кроссовер до первой «сотни» за шесть секунд ровно. Батарея номинальной емкостью 70 киловатт-часов обеспечивает дальность хода 400 километров по циклу WLTP.
Топовый BMW iX xDrive50 имеет уже 503 силы, разгоняется до ста за пять секунд и проезжает без подзарядки до 600 километров. Его батарея на 100 киловатт-часов, занимающая пространство между осями, поддерживает зарядку мощностью до 200 киловатт (у xDrive40 — 150 кВт) и с 10 до 80 процентов наполняется меньше чем за 40 минут. От трёхфазной сети (11 кВт) кроссовер полностью зарядится за 11 часов.
При этом первые десять минут зарядки от «быстрого» терминала постоянного тока обеспечат дополнительные 120 километров пробега для xDrive50 и 90 для xDrive40. Также известно, что на каждые 100 километров iX будет расходовать 20 киловатт-часов. В BMW говорят, что высокая эффективность — это заслуга электромоторов с КПД 93 процента, адаптивной системы рекуперации, оптимизированной аэродинамики (коэффициент сопротивления воздуху 0,25) и легких материалов вроде алюминия, термопластов и армированного пластика в конструкции.
Но улучшена и сама батарея. Например, плотность энергии в ней на 20 процентов выше, чем у литий-ионных аккумуляторов предыдущего поколения. Жидкостная система охлаждения интегрирована в блок, а при низких температурах ячейки прогреваются остаточным теплом электромоторов. Гарантия на батарею составляет восемь лет, или 160 000 километров.
Читайте также
Уже известно, что на iX дебютирует мультимедийная система iDrive восьмого поколения, а еще кроссовер получит самую быструю в модельном ряду BMW бортовую сеть. Данные по ней передаются со скоростью 30 гигабит в секунду `— в 20 раз быстрее, чем на нынешних моделях. Помимо этого, для электрокара заявлены четырехзонный климат-контроль, лазерные фары, панорамная крыша с электрохромным затемнением, центральный подлокотник с подогревом и аудиосистема Bowers & Wilkins с пятью режимами звучания и 30 динамиками.
В Германии iX xDrive40 будет стоить от 77 300 евро (6,7 миллиона рублей), iX xDrive50 — от 98 000 евро (8,5 миллиона рублей). Продажи начнутся в конце года. По словам российского представительства BMW, электрический кроссовер появится и у нас. Срок — 2022-й.