Bridgestone избавилась от шинного завода в России
Холдингу S8 Capital отойдет офис продаж и маркетинга в Москве и завод в Ульяновске, а также тысяча сотрудников, числившихся в штате Bridgestone. Об этом говорится в заявлении на сайте японской компании. Производство планируют перезапустить в ближайшее время, но уже под новым брендом, пишет «Российская газета»: название Bridgestone в сделку не вошло.
Bridgestone работала в России с 1998 года. Ее деятельность была поставлена на паузу в марте 2022 года после начала СВО и так и не возобновилась. Все это время работникам платили заработную плату в полном объеме.
До этого ульяновская площадка выпускала порядка 2,4 миллиона шин для легковых машин размеренностью от 13 до 19 дюймов в год. Их не только продавали в розницу, но и поставляли автозаводам для первичной комплектации.
S8 Capital до этого приобрела заводы шинных производителей Continental в Калуге и Cordiant в Омске и Ярославле общей мощностью 13 миллионов шин в год. Покупка Bridgestone нарастила потенциальный годовой объем выпуска до 15,4 миллиона. Это, однако, не сделало S8 Capital самым крупным производителем шин в России: он все еще уступает «Татнефти», купившей завод финской Nokian Tyres в Ленинградской области (17,5 миллиона шин в год).
Что касается предприятия Nokian Tyres, то оно вернулось к работе в середине декабря. Там стартовал выпуск шин под новой маркой Ikon Tyres: пока производятся только летняя резина, которая поступит в продажу весной 2024 года.