BYD показал конкурента Tesla Model 3
Летом прошлого года компания BYD представила компактный хэтчбек Dolphin («Дельфин»), ставший первой моделью на новой электрической архитектуре e-platform 3.0. Его фирменный стиль Marine Aesthetics, вдохновленный морской тематикой, придумал Вольфганг Эггер, бывший главный дизайнер Audi Group. Но если Dolphin получился относительно простым, то новый седан Seal («Тюлень») взял от платформы максимум.
Это и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, и интегрированная в силовую структуру батарея Blade (технология cell-to-chassis), и климатическая установка с тепловым насосом. Всё это будет доступно любой из трех версий электрокара, различия между ними будут лишь в мощности силовой установки и емкости аккумулятора. Например, начальный Seal получит электромотор с отдачей 204 силы, батарею на 61 киловатт-часа и паспортный пробег около 550 километров.
Средний вариант будет оснащен электромотором мощностью 313 сил и аккумулятором емкостью 83 киловатт-часа, а без подзарядки проедет до 700 километров. Более емкая батарея достанется и полноприводной топ-версии с двумя электромоторами (218 л.с. спереди и 313 л.с. сзади), которой обещаны запас хода 650 километров и разгон до первой «сотни» за 3,8 секунды. Такой седан будет стоить на 80 тысяч юаней (912 тысяч рублей) дешевле Tesla Model 3 Performance.
При этом дизайн электрокара по-прежнему вдохновлён морской фауной. Например, прорези в порогах должны напоминать акульи жабры, а декоративные накладки на передних крыльях — хвосты китов. Той же «морской эстетике» подчинен и интерьер с двумя отдельными дисплеями и усыпанной кнопками центральной консолью. На выбор для Seal предложат восемь цветов кузова и четыре салона. По неофициальной информации, стоимость базового седана составит меньше 220 тысяч юаней, или 2,5 миллиона рублей, а в продаже электрокар появится в мае.