Представлена технология, которая увеличит дальность хода электромобилей
Схема компоновки батарей сell-to-chassis дебютирует на седане Leap C01В настоящее время производители электрокаров используют батареи с компоновочными схемами cell-to-module (CTM) либо cell-to-pack (CTP). Технология CTM самая простая: ячейки образуют модули, а те, в свою очередь, тяговый аккумулятор. Принцип CTP исключает промежуточный этап в виде изолированных модулей, то есть ячейки для улучшения заполняемости и повышения плотности энергии сразу собраны в полный блок.
Можно пойти дальше и интегрировать ячейки в силовую структуру шасси. Такая технология называется сell-to-chassis (CTC), и китайская Leap Motor на днях показала её коммерческое воплощение. Батарея с технологией CTC работает при напряжении 800 вольт и поддерживает зарядку мощностью до 400 киловатт. Её поддон соединен с нижней частью шасси, что не только упрощает саму конструкцию, но и на 14,5 процента увеличивает полезную площадь.
Также при такой компоновке на 25 процентов возрастает жесткость кузова на кручение и на 20 процентов снижается вибронагруженность. Улучшение заполняемости блока повышает плотность энергии и, следовательно, дальность хода. В комбинации с фирменной «облачной» системой контроля параметров ячеек AI BMS прирост может составить до десяти процентов. Ещё одно преимущество схемы CTC — возможность на сантиметр увеличить высоту салона.
Первым в мире автомобилем с технологией CTC станет флагманский седан Leap C01. Для него заявлены батарея ёмкостью 90 киловатт-часов, пробег без подзарядки в 700 километров (NEDC), разгон до ста менее чем за четыре секунды и коэффициент сопротивления воздуху 0,226. Показатель, конечно, не рекордный (у Mercedes-Benz EQS — 0,202), но довольно низкий. Кроме того, интегрированные в силовую структуру аккумуляторные ячейки получат модели другой китайской фирмы — Box Zhixing Technology, — построенные на платформе Octopus 2.0.