Китайская BYD строит автозавод в Узбекистане
На первом этапе площадка BYD будет выпускать две модели — седан BYD Chazor (он же Destroyer 05) и кроссовер Song Plus, которые уже продаются в Узбекистане. BYD Chazor, выступающий в одном классе с Kia Optima, оснащается гибридной установкой на базе 1,5-литрового 110-сильного «атмосферника», работающего в паре с электромотором на 180 или 197 лошадиных сил.
Кроссовер Song Plus имеет две версии — гибридную и полностью электрическую. Гибридный вариант DMi оснащается тем же атмосферным мотором и электродвигателем на 180 или 197 сил. Есть и полноприводный вариант с еще одним 163-сильным электромотором на задней оси. Электрический Song EV приводится в движение единственным электромотором на 184 сил.
Сначала производство будет крупноузловым, а затем завод будет постепенно углублять локализацию. В итоге планируется выход на сборку по полному циклу или CKR — со штамповкой, сваркой и покраской. Это создаст на предприятии более двух тысяч рабочих мест.
Мощность BYD Uzbekistan Factory составит 50 тысяч машин ежегодно.
Ранее сообщалось, что в Узбекистане начнут выпускать три модели BYD. Третьей, по данным инсайдеров, должен был стать седан Han, который тоже присутствует на местном рынке. Однако UzAuto о его локализации пока не сообщает.