На рынке электрокаров новый лидер: китайская BYD обошла Tesla
BYD, поддерживаемая американским инвестором Уорреном Баффеттом, в 2022 году намерена продать от 1,1 до 1,2 миллиона автомобилей — 600 тысяч чисто электрических и до 600 тысяч гибридов. Как видно по результатам, годовую цель по электрокарам удалось выполнить всего за полгода.
Tesla же, напротив, отстает от намеченного плана. Глобальные продажи Tesla выросли по сравнению с январем-июнем 2021 года на 46 процентов, в то время как целью был 50-процентный рост.
Неудача объясняется проблемами с поставками из-за весенних локдаунов в Китае. Фабрика Tesla в Шанхае встала почти на месяц, что вылилось в 98-процентное падение продаж в КНР в апреле. На китайскую BYD вспышка коронавируса повлияла не так заметно: большинство ее площадок и офисов расположено за пределами пострадавших регионов.
BYD также делает успехи в сфере производства аккумуляторов. Компания опередила южнокорейскую LG и стала вторым крупнейшим изготовителем батарей после китайской Contemporary Amperex Technology (CATL). CATL, к слову, поставляет тяговые батареи для Tesla, однако вскоре американцев начнет снабжать BYD: возможно, будут налажены поставки литий-железо-фосфатных Blade Battery.