Камеры контроля средней скорости на четверть снижают аварийность
Метод контроля средней скорости широко используется в мировой практике. Такая технология предусматривает возможность фиксации скорости движения автомобиля на определенном участке дороги между двумя камерами. Специалисты отмечают, что подобные средства позволяют существенно снизить аварийность и сократить до минимума количество водителей, превышающих скоростной режим. Кроме того, такая система слежения исключает резкие маневры на контролируемом участке и служит методом профилактики опасного вождения.
По данным специалистов ВШЭ, такая методика наиболее эффективна для контроля скорости в летний период, ночное время суток и за пределами населенных пунктов. Эксперты провели исследование на сети федеральных дорог в Московской области и выяснили, что количество автомобильных аварий на участках, оборудованных системами контроля средней скорости, снижается до 13 раз по сравнению с технологиями мгновенного детектирования. Кроме того, такая система позволяет до 4,5 раз уменьшить количество погибших в ДТП. Подобная статистика объясняется возможностью контролировать двумя камерами участки дороги сразу большей протяженности.
В то же время МВД России отказалось от планов вернуть наказание для российских водителей, превышающих среднюю скорость. Представители ведомства заявили, что вынесение подобных санкций невозможно из-за «правовых пробелов».