Стало известно, сколько денег россияне потратили на новые машины в ноябре
В ноябре доля массовых автомобилей в общей емкости рынка увеличилась на три процента – до 74 процентов, говорится в исследовании. На них было потрачено 18,8 миллиарда рублей, что на один процент больше, чем в октябре. Что касается премиум-сегмента, то его доля упала с 29 процентов в октябре до 26 процентов в ноябре, а суммарная стоимость всех машин составила 63,3 миллиарда рублей (минус 15 процентов).
Сегмент SUV остается самым активным: на кроссоверы и внедорожники было потрачено больше всего средств – 69 процентов. При этом россияне по-прежнему отдают предпочтение автобрендам из Европы (36 процентов), хотя китайские марки постепенно увеличивают свое присутствие. В ноябре их доля в финансовой емкости составила 9,9 процента против октябрьских 9,7 процента, что равно 24,2 миллиарда рублей.
Слегка выросла доля российских марок – с тех же 9,7 процента до 9,8 процента. На отечественные машины россияне потратили чуть меньше, чем на «китайцев» – 23,9 миллиарда рублей. По объемам продаж марки из КНР пока уступают российским вдвое, однако сами автомобили стоят дороже, чем и объясняются более высокие финансовые результаты.
По прогнозам экспертов Russian Automotive Market Research, в будущем году авторынок России сократится на 1,3 процента. Способствовать падению продаж будет дефицит новых машин, который сохранится по крайней мере до середины года, а также дальнейшее увеличение цен.