В одном из крупнейших портов Европы коллапс: автомобили некому развозить
В среднем за год через порт Бремерхафена проходит 1,7 миллиона транспортных средств, которые прибывают в Европу в том числе из США и стран Азии. Однако один из ведущих перевозчиков, логистическая компания Wallenius Wilhelmsen, отказалась от экспорта автомобилей в октябре и ноябре. Ситуация может ухудшиться из-за забастовки в порту Ливерпуля, которая намечена на 14-21 ноября.
Объемы поставок автомобилей морскими путями снизились и на фоне сокращения флота по сравнению с 2019 годом. Все эти факторы в результате могут привести к тому, что сроки отгрузки машин в автосалоны и клиентам будут затягиваться еще минимум на год. В 2024 году ситуация может выровняться, так как будут введены в эксплуатацию новые суда.
Ранее в этом году проблемы из-за скопления большого количества автомобилей испытывал и порт во Владивостоке. Местные склады и стихийные стоянки оказались переполнены из-за резко возросшего импорта машин из Японии. Дело осложнилось тем, что те грузы, которые до весны 2022 года поставлялись через Балтийские и Азово-Черноморские порты, теперь едут через Дальний Восток.
Тогда же сообщалось, что на железной дороге то и дело возникают задержки, а длинномеры дороже и способны перевезти гораздо меньший объем, чем суда, поэтому большую часть груза доставляют морем. На место ушедших европейских логистических компаний пришли азиатские фирмы с флотом меньшего тоннажа, из-за чего вырост трафик в портах.