В России преодолен дефицит запчастей для автомобилей
Если верить приведенным данным, то пик кризиса с запчастями пришелся на лето 2022 года — в июне запчасти были только у семи процентов независимых СТО. Однако к осени ситуация начала постепенно выравниваться: в октябре показатель достиг отметки в 45 процентов, а в феврале 2023 — 66 процентов. По состоянию на июнь 2023-го, у 74 процентов станций техобслуживания имеются запчасти. Для сравнения, в апреле 2020 года детали были в наличии у 84 процентов независимых СТО.
Также автор канала приводит данные о количестве оригинальных запчастей, и тут ситуация значительно хуже: если в феврале 2022 года, до начала СВО на территории Украины, у станций техобслуживания было чуть больше 13 процентов оригинальных деталей, то уже в апреле этот показатель опустился до 8,2 процента. В течение первой половины 2023-го показатель варьировался от 10,3 процента (в апреле) до 11 процентов (в июне).
В конце весны участники автомобильного рынка заявляли, что автовладельцам приходится ждать импортные автозапчасти для иномарок среднего и премиального сегмента по полгода. Тогда сообщалось о проблемах с поставками по целому ряду позиций — электронных блоков, кузовных элементов, деталей интерьера, двигателей и трансмиссий для Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Они предупреждали, что, несмотря на параллельный импорт, нехватка будет ощущаться по крайней мере до конца года.