Как дорожали автомобили в 2022 году
Сильнее всего автомобили подорожали в марте: к середине первого месяца весны некоторые дилеры взвинтили цены на 60 процентов, при этом к концу месяца стоимость машин выросла на 23 процента, или в среднем с трех миллионов до 4,3 миллиона рублей. Затем цены начали постепенно выравниваться, а структура рынка меняться.
Так, с весны в три раза увеличилось количество предложений в ценовом сегменте от трех до пяти миллионов рублей, а доля автомобилей ценой от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей сократилась с 31 до 9,5 процента. Последнее связано с приостановкой бизнеса или ухода из страны марок, составляющих костяк масс-маркета, таких как Renault.
Снизилась и покупательская активность – к концу года интерес к новым автомобилям со стороны клиентов уменьшился на 53 процента. Одновременно с этим вдвое вырос срок продажи: на реализацию новой машины теперь требуется порядка двух месяцев.
С уходом ряда автопроизводителей из России и закрытии заводов на рынке возник дефицит иномарок, который лишь частично компенсируется поставками моделей по параллельному импорту.
В Минпромторге в свою очередь отрицают дефицит легковушек в стране: по данным ведомства, складах дилеров хранятся более 120 тысяч нераспроданных и незарегистрированных легковых автомобилей, при этом с января по ноябрь в стране было продано более 585 тысяч машин. При текущем уровне продаж этого запаса должно хватить более чем на два месяца.