Продажи новых автомобилей в России вернулись на докризисный уровень
На четыре упомянутые марки пришлась почти половина всех продаж в марте — 48,4 процента. Lada реализовала 39 908 машин, ее доля рынка составила 27 процентов. Лидером среди иномарок вновь оказался Haval, который в прошлом месяце отобрал это звание у Geely. Продажи Haval составили 16 045 единиц, а Geely, которая опустилась на третью строчку, — 15 004 штуки. На четвертом месте Chery (13 159 шт.), на пятом Changan (9330 шт.), на шестом Exeed (4664 шт.), на седьмом Omoda (4632 шт.), а на восьмом LiXiang (3617 шт.). На девятой строчке рейтинга оказался белорусско-китайский Belgee, продавший 2732 машины, замыкает список Jetour (2616 шт.)
Если же говорить о продажах по моделям, то лидирует по-прежнему Lada Granta. Россияне приобрели 18 727 таких машин, что на 10,1 процента больше, чем в марте 2023 года. Вторая позиция досталась Lada Vesta, которая за месяц разошлась в количестве 11 155 штук — продажи модели выросли в 27 раз (это связано с низкой базой прошлого года, когда модель не производилась). Ну а самой популярной иномаркой в стране ожидаемо стал Haval Jolion (6387 шт., +92 процента).
За Джолионом расположился отечественный внедорожник Lada Niva Travel (5 213 шт.; +30,8 процента). Отметку в пять тысяч реализованных автомобилей преодолели и два китайских кроссовера — Geely Monjaro (5175 шт.; рост в 30 раз) и Chery Tiggo 7 Pro Max (5151 шт.; в 3,2 раза).
Если сравнивать результат продаж новых легковушек в марте 2024 года с февралем, то он увеличился на 41 процент. «Достигнутый результат является максимальным ежемесячным начиная с мая 2021 года, — отмечают аналитики «Автостата». — Иными словами, в марте авторынок вернулся на докризисный уровень».