Парк московского каршеринга разросся до рекордных размеров
Согласно стратегии развития транспортного комплекса Москвы, отметки в 40 тысяч машин каршеринг должен был достичь только к 2030 году, Средний возраст прокатных машин — полтора года; в день их используют по пять-шесть раз.
В целом за сутки москвичи совершают в среднем 146 тысяч поездок на каршеринговых автомобилях, подсчитали в Дептрансе. Число поездок за год выросло до 53 миллионов — это на четыре процента больше, чем в 2023-м.
С 2018 года операторам каршеринга помогают субсидиями. В 2023-м им выделили 225 миллионов рублей: эта сумма частично покрыла затраты на покупку 11 тысяч автомобилей.
Ранее эксперты подсчитали, что выгоднее — личный автомобиль или каршеринг. Содержание личной машины обходится в 200−220 тысяч рублей, что на 14,5−34,5 тысячи рублей дешевле, чем использование каршеринга. Однако в подсчеты не включили цену самой машины, которая стоит в среднем 1,19 миллиона на «вторичке».