CATL представила собственную сеть станций быстрой замены батарей
Одна станция Evogo занимает три стандартных парковочных места и содержит до 48 универсальных тяговых батарей Choco-SEB. Заявленная емкость похожих на плитку шоколада блоков составляет 26,5 киловатт-часа. Технология cell-to-pack означает, что ячейки для улучшения заполняемости собраны сразу в блок, однако удельная емкость всё равно невелика — 160 ватт-часов на килограмм. Каждая батарея оснащена беспроводной системой контроля BMS и обеспечивает до 200 километров пробега. Более того, Choco-SEB совместимы с 80 процентами представленных на рынке электрокаров, а также с моделями, которые выйдут в течение ближайших трех лет.
По замыслу, в электрокаре можно будет разместить один, два или три блока. В зависимости от дальности поездки пользователи сервиса смогут забронировать нужное количество через специальное приложение. Установка батарей полностью автоматизирована и занимает около минуты. Интересно, что возможность замены определяется не только наличием аккумуляторов нужного формата, но также размерами машины: сейчас по габаритам подходят пассажирские и коммерческие модели классов A00, B и C. Например, разработанный для такси и каршеринга компактвэн FAW Bestune NAT, первым получивший быстросъемную батарею CATL.
Впрочем, фирма уже ведет переговоры с другими производителями. На первом этапе сеть Evogo будет работать в десяти городах Китая, и со временем CATL надеется превратиться из продавца батарей в поставщика энергоуслуг. Собственные сети станций быстрой замены батарей уже есть у Nio, BAIC и Geely.