В России смягчили требования к зарядным станциям для электромобилей
Для зарядных станций можно будет выбрать разъемы стандарта CCS2, выбранного европейскими автопроизводителями, CHAdeMO, который применяется на популярном в России электрокаре Nissan Leaf, либо китайского GB/T. Выходная мощность CCS2 и GB/T должна составлять не менее 120 киловатт.
Как поясняют в Минпромторге, решение о корректировке было принято после совещаний с участниками рынка. Год назад, когда был разработан проект, некоторые из них назвали первичные требования излишне высокими и даже «невыполнимыми». Тогда речь шла о четырех обязательных коннекторах мощностью от 150 киловатт. В отрасли отмечали, что региональные электросети не готовы к подобным нагрузкам, а также указывали на то, что остальной мир постепенно отказывается от японского стандарта CHAdeMO как от устаревшего.
Минувшим летом программа субсидирования была запущена с упрощенными требованиями: разрешались три коннектора и один обязательный разъем китайского стандарта GB/T. Теперь же от последнего требования решено отказаться.
До конца года планируется установить 528 электрозаправок в российских 12 регионах, включая Крым, Московскую, Ленинградскую и Нижегородскую области. Размер субсидии может доходить до 60 процентов цены станции, но не превысит 1,86 миллиона рублей. Также есть субсидия на подключение к электросетям — 30 процентов, до 900 тысяч рублей.