В России выдадут субсидии на постройку зарядок для электрокаров. И вот кому
По мнению некоторых участников рынка, требования слишком высокиСогласно проекту, станция должна иметь как минимум два коннектора европейского стандарта CCS и еще два – стандарта CHAdeMO, который применяется, к примеру, на популярном в России электрокаре Nissan Leaf. Разъем для медленной зарядки предполагается добавлять на автотрассах.
Максимальный размер субсидии – 60 процентов от цены станции, но не более 1,86 миллиона рублей. Дополнительные средства в размере 30 процентов от платежа (до 900 тысяч рублей) можно получить за техприсоединение к электросетям. На проект до 2024 года выделено 8,1 миллиарда рублей: по подсчетам министерства, этого хватит на постройку почти трех тысяч зарядок.
Оборудовать ими пока планируют только пилотные территории – трассу М-4 «Дон» и 19 регионов, включая Московскую, Ленинградскую и Сахалинскую области, а также Крым.
Для ряда компаний-участников отрасли требования субсидирования оказались слишком жесткими. По словам сооснователя «Айти Чардж» Дмитрия Матвиевского, «даже в мире никто не строит станции с такими параметрами», а от стандарта CHAdeMO постепенно отказываются как от устаревшего. Помимо этого, к такой зарядке придется подвести сетевую мощность не менее 160 киловатт, а региональные сети попросту не готовы к таким нагрузкам.
Министерство транспорта России предложило ввести покилометровую оплату проезда для владельцев экологичных транспортных средств, в том числе электрокаров.
По мнению чиновников, экологичные машины оказывают такое же негативное воздействие на дорожное покрытие, как и машины с ДВС. При этом одним из основных источников наполнения дорожных фондов, которые занимаются восстановлением инфраструктуры, являются доходы от акцизов на топливо.