Китаю придется в 10 раз увеличить производство кораблей-автовозов
Источники The New York Times утверждают, что BYD, Chery и компании-перевозчики машин оформили предзаказы на 170 судов. Большинство кораблей планируют построить в течение трёх лет, то есть ежегодно придётся спускать на воду примерно по 50-60 ролкеров. Ещё недавно судостроители собирали только четыре автовоза в год.
За рубежом спрос на недорогие китайские автомобили растёт, причём на экспорт можно поставлять бензиновые модели, которые всё хуже продаются в самом Китае. Автопроизводители из Поднебесной уже захватили большую долю рынков Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Америки, Мексики и России. Единственный крупный рынок, где Китай не активен — США: продажи сдерживают заградительные пошлины времён Трампа.
Бывший исполнительный директор Chrysler China заявил, что китайские автопроизводители оказались перед выбором: либо закрывать заводы, либо поставлять машины на экспорт. Поскольку в Поднебесной кредиты с минимальным процентом, госсубсидии на производство, а сталь и электронные компоненты дёшевы, цены на автомобили китайской сборки очень конкурентные.