Перечислены проблемы, на которые жалуются владельцы китайских машин зимой
Опрос проводился среди почти 2,7 тысячи владельцев китайских автомобилей и сотрудников дилерских центров. Выяснилось, что 43 процента обращений клиентов в сервисные центры были связаны с проблемами с сенсорными дисплеями. Еще 30 процентов жалоб пришлось на не запускающийся двигатель из-за низких температур и 26 процентов — на быструю разрядку аккумулятора электромобиля. 22 процента опрошенных столкнулись с отказом системы ABS, столько же — с проблемой с бортовым компьютером. 17 процентов жалоб пришлось на неполадки с кузовом и трансмиссией, 13 процентов — на ухудшение управляемости и девять процентов — на выход из строя топливного насоса.
В числе проблем, с которыми владельцы китайских автомобилей чаще всего сталкивались зимой — это, помимо уже упомянутых разрядки аккумулятора и запуска двигателя, поломки элементов механизма очистки стекол, а именно щеток, трапеции и омывателя (24 процента). На дефекты лакокрасочного покрытия или качество сборки кузовных панелей пожаловались 16 процентов участников опроса, на сбои в работе тормозов 14 процентов, а на проблемы с работой коробки передач 13,7 процента.
При этом и дилеры, и автомобилисты отметили довольно низкую стоимость ремонтных работ китайских автомобилей. Так, на вопрос о цене ремонта почти половина дилеров ответили, что средний чек составляет менее 20 тысячи рублей. 35 процентов респондентов определили средний чек в 20-50 тысяч рублей, а 13 процентов — в 50-80 тысяч рублей.
В числе слабых мест китайских машин дилеры назвали дворники, которые часто замерзают (45 процентов) и залипающие дверные ручки (36 процентов). 18 процентов считают, что китайским автопроизводителям стоит доработать внутреннюю отделку, аудиосистему и камеры кругового обзора.
Автовладельцы со своей стороны перечислили опции, которых им не хватает — это подогрев рулевого колеса (39 процентов), автономный отопитель (32 процента), аккумулятор увеличенной емкости (28 процентов) и подогрев сидений (21 процент).