Каждый четвертый проданный автомобиль в России – китайский
По данным аналитиков, с апреля доля китайских автомобилей в объеме российского авторынка начала резко увеличиваться. Так, с января по март этот показатель был на уровне 9,5 процента, а уже в апреле, когда многие европейские и японские компании приостановили деятельность в России, увеличился до 12,6 процента. В мае доля китайских автомобилей достигла отметки в 17 процентов, в июне выросла до 21 процента, в июле – до 24,3 процента, а в августе обновила рекорд, превысив отметку в 25 процентов.
Более того, только китайским маркам удалось продемонстрировать рыночный рост по отношению к августу прошлого года (+20 процентов), в то время как российские, корейские, японские, европейские и американские марки ушли в минус.
Наибольшей популярностью у россиян пользуются автомобили Haval – продажи составили 3040 единиц. Второй по объемам продаж китайский бренд – Chery (2983 штуки), а следом с минимальным отрывом идет Geely (2935 штук). Премиальный суббренд Chery, компания Exeed, занимает четвертую строчку с показателем 1282 проданных машины. Именно на долю этих четырех марок приходится основная доля реализованных китайских автомобилей.
Что касается наиболее востребованных моделей, то это Haval Jolion, который выбрали 2055 россиян. Второе и третье места занимают Geely Coolray (1599 штуки) и Chery Tiggo 7 Pro (1595 шт.).