Китайцы создали быстрейший наземный транспорт в мире
Поезд-маглев (от «магнитная левитация») движется на магнитной подушке: он буквально «левитирует», не касаясь рельсов во время движения, и управляется мощными магнитами. Технология позволяет не только достигать высоких скоростей, но и сокращает радиус поворота примерно в два раза по сравнению с обычными поездами, благодаря чему маглевы могут огибать здания. Кроме этого, они почти не шумят, так как не касаются рельсов.
При скорости 600 километров в час 1000-километровый путь из Пекина в Шанхай на таком поезде займет всего 2,5 часа. Для сравнения, на ту же поездку на самолете придется потратить три часа и 5,5 часа – на высокоскоростной железной дороге.
Китай впервые ввел в эксплуатацию маглевы еще в 2004 году: тогда «магнитный» поезд Трансрапид немецкой разработки был запущен на 30-километровый участок между центром Шанхая и аэропортом Пудун. Он до сих пор используется и достигает скорости в 431 километр в час, а его рекордная скорость составляет 501 километр в час.
Рекорд скорости среди всех поездов пока принадлежит японцам: еще в 2015 году семивагонный маглев Синкансэн L0 сумели разогнать до 603 километров в час. Однако запустить поезд в эксплуатацию планируется только в 2027 году, а его рабочая скорость не будет превышать 500 километров в час – на 100 километров в час меньше, чем у новой китайской разработки.