Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию установил рекорд
/imgs/2025/01/20/13/6711675/d0fd46d79a3c768eb10c98a89907264e25ae03a5.webp)
© Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Под конец прошлого года объем экспорта китайских автомобилей стал падать. В декабре он снизился на 3,7 процента к ноябрю, до 1,38 миллиарда долларов. Это был третий месяц падения подряд после всплеска в августе-сентябре. Тогда сумма достигла максимальных 1,8 миллиарда.
Хотя «китайцы» и обошли КамАЗ на рынке тяжелых грузовиков, поставки грузовой техники в 2024 году снизились. Их объем упал на 12,4 процента, до 2,7 миллиарда долларов.
Что касается запчастей, то экспорт в прошлом году подскочил на 29,5 процента, до 2,65 миллиарда долларов. Только в декабре из Китая привезли компонентов почти на 260 миллионов долларов, что на 2,9 процента больше, чем в ноябре, и рекордный показатель за год.
Тем временем в России почти закончились недорогие иномарки местного производства. В числе таких — Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo и Skoda Rapid, которые собирали в России. В продаже у дилеров их практически не осталось.