Большинство россиян предпочтут подержанную европейскую машину новой китайской
Автомобилисты других возрастных категорий предпочитают приобретать проверенные временем автомобили европейских брендов. Наиболее востребованы машины, выпущенные от трех до шести лет назад и успевшие наездить не более 100 тысяч километров, а также не попадавшие в ДТП. Желательно, чтобы владельцев было менее двух.
Есть и респонденты, которые принципиально покупают только новые машины, но они в меньшинстве, отметили эксперты. Вероятно, через годы наступит привыкание к «китайцам», как некогда к южнокорейскому автопрому, однако пока большинство с опаской относится к автомобилям из КНР.
Тем временем импорт автомобилей из Китая в Россию стремительно растет. За январь-май нынешнего года из Поднебесной было ввезено почти втрое больше машин, чем за тот же период 2022 года. Еще более бодро идет импорт строительной и грузовой техники — он взлетел в восемь раз.
Помимо темпов ввоза, увеличивается количество производимых в России «китайцев». К примеру, «Автотор» в Калининграде выпускает Kaiyi, Evolute под Липецком — Dongfeng, а АвтоВАЗ 17 июня запустил сборку кроссовера FAW под маркой Lada. Новинка уже начала поступать к дилерам, но пока с эмблемой Bestune на руле.