Дилеры заверили, что дефицита запчастей для китайских автомобилей нет
Несмотря на сложную логистику, у официальных дилеров запчасти в наличии, заверили в РОАД. Они «предоставляют сервисное обслуживание, в том числе и гарантийное, в полном объеме по брендам, официально представленным в России». Долго ждать приходится, как правило, «непопулярные» запчасти, уточнили в ассоциации.
Официально в РФ сейчас работают 29 китайских брендов — на 19 больше, чем в 2022 году. Помимо тройки «китайцев» на вершине рынка, Chery, Haval и Geely, это суббренды Chery, FAW, Changan, Tank, GAC, премиальный Honqgi, собираемые в России Kaiyi и Voyah и другие. Неофициальных марок, машины которых ввозят «серым» путем, в несколько раз больше.
Осенью автосервисы предупредили, что сроки ремонта китайских автомобилей могут увеличиться. Тогда сообщалось, что воспользоваться каталогами могут только «официалы», а остальным приходится самостоятельно подбирать и заказывать детали под пока не слишком хорошо изученную продукцию.
В ноябре стало известно, что и сами компании из Поднебесной оказались не готовы поставлять необходимые объемы запчастей, а также диагностическое оборудование и техкарты. Проблемы обнаружились и с каталогами, информация в которых не всегда совпадает с реальностью: одна и та же модель может быть собрана из разных комплектующих.
Наличие сложностей подтвердили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там сообщили, что срок ожидания деталей для сложного ремонта китайского автомобиля может растянуться от 30 до 40 дней.