Новости1 мин.

Китайские автомобили могут занять больше половины рынка России

Опустевшие ниши активно заполняют производители из Поднебесной

Chery Tiggo 8 Pro Max

© Chery

Китайским брендам предрекли 50-процентную долю продаж в России в 2023 году. «Китайцы» уже давно проникли в первую тройку самых популярных марок и подбираются все ближе к лидеру рынка — Lada. За апрель россияне купили 9,2 тысячи автмобилей Chery, 7,4 тысячи Haval и 6,1 тысячи Geely, причем все трое улучшили результат по сравнению с апрелем 2022 года в восемь-девять раз. Lada за второй месяц весны разошлись в количестве 27 635 штук.

По прогнозам «Открытие Авто», по итогам года на рынке будут доминировать машины из России и Китая, причем китайцы продолжат наращивать долю. Порядка 40-45 процентов продаж будет приходиться на китайские бренды, а с учетом марок, которые продают их машины под своими шильдиками, доля и вовсе превысит 50 процентов.

Китайские компании, активно расширяющие линейки в России, показывают кратный рост по сравнению с апреле-2022. В мае, который также будет сравниваться с низкой базой прошлой весны, тренд сохранится, однако летом показатели начнут снижаться, говорят аналитики. Кроме этого, на спрос может негативно повлиять рост юаня к рублю, который быстро отразится в ценах.

Стоит отметить, что в 2022 году три крупнейших китайских бренда на нашем рынке отчитались о рекордной чистой прибыли: Chery заработала 29,8 миллиарда рублей, Haval — 27,7 миллиарда, а Geely — 16,8 миллиарда.

За последние два года в России в 15 раз выросло число объявлений о продаже китайских машин. Вместе с тем стоимость китайских автомобилей с пробегом увеличилась на 62 процента по сравнению с 2021 годом.

Источник:Открытие Авто
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget