Треть россиян назвали китайские машины некачественными и недолговечными
Главный плюс китайских автомобилей — доступность в широком смысле. Пятнадцать процентов опрошенных выделили дешевизну, а семь процентов — легкость приобретения и обслуживания. Еще 13 процентов похвалили «китайцев» за технологичность, 10 процентов — за дизайн и столько же за комфорт. Качество сборки, двигатели и подвеска нравятся только двум-трем процентам респондентов.
О недостатках опрошенные высказались более слаженно. Больше трети (37 процентов) отметили низкое качество китайских автомобилей, 28 процентов — недолговечность. По семь процентов опрошенных пожаловались на плохой металл и краску, слабую технику и электронику.
По привлекательности китайские машины пока проигрывают не только японским и немецким, но и российским. Так, японский автомобиль хотели бы приобрести 36 процентов россиян, российский — 33 процента, немецкий — 32 процента, корейский — 22 процента. И только каждый седьмой (14 процентов) выбрали бы китайский. При этом еще меньше привлекают жителей РФ машины из США и Европы, кроме немецких.
«Немцы» и «японцы» больше всего интересуют автомобилистов от 18 до 35 лет. При этом с возрастом россиянам все больше нравится продукция отечественного автопрома.
Сейчас россиянам доступны машины примерно 60 китайских марок, половина которых присутствует на рынке неофициально. По прогнозам дилеров, это продлится недолго: через несколько лет ассортимент брендов сократится до 10-20 штук.