320 км хода и доступная цена: Citroen раскрыл электрокроссовер ë-C3
Передок ë-C3 оформлен с оглядкой на концептуальный электромобиль Oli, представленный год назад: у него позаимствованы С-образная фары с новой овальной эмблемой между ними. Со сменой платформы на Smart Car от Stellantis автомобиль вырос в длину на 19 миллиметров, в ширину — на шесть, благодаря чему в салоне стало слегка просторнее.
В багажник тоже вмещается чуть больше — 310 литров с поднятыми спинками заднего ряда против 300 литров у предшественника. Дорожный просвет электрического ë-C3 соответствует новому форм-фактору: он равен 163 миллиметрам, что на 28 миллиметров больше, чем у «третьего» C3.
За комфорт, на который делает упор Citroen, отвечают сглаживающая неровности дороги подвеска с гидравлическими амортизаторами Advanced Comfort и новые особо удобные сиденья.
Интерьер тоже особый. Так называемый C-Zen Lounge оборудован 10,25-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, слегка повернутым к водителю, и меньшим по размеру рулем. Традиционной приборной панели здесь нет: ее роль выполняет проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло.
Однако самые важные перемены произошли в «начинке». ДВС уступили место полностью электрической силовой установке с электромотором на передней оси, выдающим 113 лошадиных сил. С места до 100 километров в час новинка разгоняется за 11 секунд. Запитывается мотор от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 44 киловатт-часа, которая обеспечивает до 320 километров хода и может быть заряжена с 20 до 80 процентов менее чем за полчаса при использовании экспресс-устройства.
На старте продаж ë-C3 обойдется европейским покупателям минимум в 23 300 евро (2,4 миллиона рублей). В следующем году появится и более дешевый вариант с меньшим запасом хода — около 200 километров. Цена составит порядка 19 990 евро (два миллиона рублей), что сделает ë-C3 дешевле Dacia Spring, за который просят от 20 800 евро без учета льгот.