Уникальный дорожный Ford GT40 Mk I продадут с аукциона
На аукционе Kissimmee 2024, который пройдет в первых числах января в американском штате Флорида, будет выставлен Ford GT40 Mk I в редкой дорожной спецификации. Ранее этой машиной владел итальянский автогонщик Умберто Мальоли — заводской пилот Porsche и Ferrari, а также победитель Targa Florio и «12 часов Себринга». К нынешнему собственнику спорткар попал около 30 лет назад, причем в 1996 году его отреставрировали в мастерской RUF Automobiles, что само по себе необычно. Экземпляр называют одним из самых хорошо сохранившихся. Автомобиль никогда не попадал в аварии и с момента постройки проехал чуть больше 21 тысячи километров.
Читайте также
Всего Ford Advanced Vehicles построила три десятка дорожных GT40 Mk I. От гоночных машин они отличались лишь спицованными колесами, напольным покрытием, карманами в дверях и прикуривателем. Спорткар оснащен двигателем V8 4.7 (390 л.с., 447 Нм) от «Мустанга» и пятиступенчатой «механикой» ZF, а его салон скомпонован, как у «боевых» прототипов: с правым расположением руля и рычага коробки передач. Такое решение обеспечивало лучшую обзорность и развесовку в поворотах на европейских трассах, где движение, как правило, было по часовой стрелке.
Учитывая идеальное состояние и хорошо задокументированную историю, спорткар вполне может установить какой-нибудь аукционный рекорд. Вообще, GT40 продаются крайне редко. По данным Classic.com, за последние 5 лет было только три сделки, самая дорогая — на 7,7 миллиона долларов. Столько заплатили за GT40 Roadster Prototype 1965 года — единственный GT40 в кузове родстер, сохранившийся в оригинальном виде. За рулём этого прототипа ездили Кен Майлз, Кэрролл Шелби и Джим Кларк.