Уникальный Lamborghini Countach с правым рулем выставили на торги
Идейный преемник спорткара Miura, созданием которого занимался тот же дизайнер Марчелло Гандини, впервые был представлен миру на Женевском автосалоне 1971 года. Модель продержалась на конвейере 16 лет, пережив несколько обновлений.
К 1988 году, когда компании Lamborghini исполнилось 25 лет, на рынке продавалась последняя модификация Countach 5000QV. Это был спорткар с серьезно модифицированным V12, у которого было по четыре клапана на цилиндр. Карбюраторы у этой версии располагались над двигателем, ранее их устанавливали по бокам.
Именно на базе этой модификации и решено было построить лимитированную серию Countach с приставкой 25th Anniversary. По техническому оснащению она практически не отличалась от 5000QV -- все изменения пришлись на внешность автомобиля. В переднем спойлере, по бокам и на крышке моторного отсека появились воздухозаборники, обвес и бамперы были изготовлены из углепластика, а стеклоподъемники стали электрическими.
Всего за два года — в 1990 году Countach сняли с производства и заменили ее на новый спорткар Diablo — с конвейера сошло 650 юбилейных спецверсий спорткара. Одну из них и продадут на аукционе [Silverstone] (https://www.silverstoneauctions.com/events/2020-auctions/race-retro-classic-competition-car-sale-2020/race-retro-classic-competition-car-sale-2020/classic-competition-cars/1990-lamborghini-countach-25th-anniversary), который должен пройти в феврале текущего года.
Выставленную на торги двухдверку построили по спецзаказу клиента Lamborghini из Великобритании, поэтому руль у этого автомобиля расположен справа. Еще одной особенностью является цвет кузова — спорткар окрашен в оранжевый оттенок Arancio Miura. В эпоху производства юбилейной спецверсии компания не предлагала этот цвет для моделей Countach, но решила сделать исключение для своего постоянного клиента. У мужчины в коллекции уже был самый ранний Countach LP400 именно в этом оттенке и последнюю версию любимого автомобиля он хотел получить именно в таком же историческом цвете.
Пробег выставленной на торги двухдверки составляет всего 6390 километров — в 1995 году единственный владелец «законсервировал» ее почти на 15 лет. Лишь в июне 2017 году автомобиль снова выехал на дороги силами Colin Clarke Engineering. Специалисты провели капитальный ремонт карбюратора, а также тормозной и топливной систем. В обшей сложности это обошлось владельцу в 17 600 фунтов (почти 1,5 миллиона рублей).
В ноябре прошлого года на торги выставили еще один уникальный в своем роде Lamborghini Countach. Автомобиль 1985 года выпуска никогда не использовали в качестве личного автомобиля — он был построен исключительно для журналистских тест-драйвов и участия в фотосессиях для журналов и рекламных материалов. Этот автомобиль также является предпоследней модификацией в истории модели 5000QV, его пробег немного больше — 15 691 километр. При этом владелец перед продажей провел капитальный ремонт мотора, что обошлось ему в 300 тысяч долларов.
Источник: [Silverstone] (https://www.silverstoneauctions.com/events/2020-auctions/race-retro-classic-competition-car-sale-2020/race-retro-classic-competition-car-sale-2020/classic-competition-cars/1990-lamborghini-countach-25th-anniversary)