Импортирующим иномарки россиянам начали отказывать в таможенных льготах
Отказывая россиянам в льготной уплате утилизационного сбора, таможенные органы руководствуются постановлением пленума Верховного суда №49 от 26 ноября 2019 года, поясняет партнер коллегии адвокатов «Тимофеев, Гусев и партнеры» Владимир Чикин. В пункте 38 этого документа отмечено, что систематическим можно считать ввоз более двух автомобилей в течение года. Следовательно, большее количество дает таможенникам повод для подозрений.
Утилизационный сбор — платеж, который взимается в обязательном порядке за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию. Базовая ставка на сегодняшний день составляет 20 тысяч рублей, но для частников она умножается на 0,17 процента для новых машин и на 0,26 для подержанных старше трех лет. Этим могут пользоваться как обычные граждане, покупающие автомобиль для себя, так и перекупщики.
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов призвал повысить утилизационный сбор на легковые автомобили. По его словам, это поможет ограничить наплыв в страну машин «непонятных китайских брендов» и станет мерой защиты внутреннего рынка.