Nissan запретил ездить на старых автомобилях из-за смертельной опасности
В начале «нулевых» компания Takata была крупнейшим поставщиком подушек безопасности многим мировым автопроизводителям. Спустя два десятилетия представители сразу нескольких брендов заявили об опасности японских эйрбегов. Эксперты пришли к выводу, что наполнение пиропатрона в данных подушках безопасности со временем деградирует и может неконтролируемо разорваться прямо во время движения. В таком случае водитель и пассажиры могут получить травмы несовместимые с жизнью.
На сегодняшний день известно о 27 случаях летального исхода, к которым привел разрыв пиропатрона подушек Takata. Одним из погибших был владелец Nissan Sentra 2006 года. В связи с этим японский производитель опубликовал предписание, запрещающее эксплуатировать седаны Sentra 2002−2006 годов выпуска, а также внедорожники Pathfinder, собранные в 2002—2004 годах, и Infiniti QX4, которые выпускали с 2002 по 2003 год. Все владельцы данных машин должны незамедлительно обратиться в сервисные центры.
В конце января с аналогичным запретом выступила компания Toyota. Японская марка сообщила, что в старых моделях Corolla, Corolla Matrix и RAV4 установлены опасные подушки безопасности Takata.