Mercedes-Benz готов отвечать за аварии с участием своего автопилота
В компании надеются, что такой шаг ускорит внедрение комплекса в массы и даст ему преимущество, которого нет у конкурентов – автопилота Tesla и SuperCruise от General Motors.
К концу нынешнего года Mercedes-Benz планирует получить разрешение на использование комплекса Drive Pilot в ряде стран и нескольких штатах США – в частности, Неваде и Калифорнии. Ожидается, что лидером в продвижении системы окажется именно Невада, власти которой посодействуют тому, чтобы автопилоту дали «зеленый свет» и в других штатах.
Однако принимая ответственность за ДТП, Mercedes-Benz подразумевает массу ограничений, которые максимально обезопасят его от исков. Так, Drive Pilot можно будет задействовать на скорости не более 60 километров в час и только на определенных магистралях без светофоров, кольцевых развязок и других усложняющих движение факторов, включая строительные зоны. Кроме этого, систему нельзя будет включить в темное время суток или при плохой погоде.
При соблюдении всех условий Drive Pilot будет брать на себя управление и предупреждать пользователя за 10 секунд, если ему нужно будет вмешаться. Водитель сможет убирать руки с руля и отвлекаться от дороги, но если реакции не будет, она остановит автомобиль.
Помимо США, сертификационные испытания комплекса с прошлого года проводятся в Китае. Выданное немецкими властями еще в декабре одобрение действует во всех странах Евросоюза, а также в Великобритании, Японии, Южной Корее и Австралии. Первыми таким помощником обзаведутся флагманский S-Class и электрический EQS.